![]() |
||
ДВ №12 от 20 марта 2003, стр. 1 |
||
учредитель, издатель и редактор газеты «Древний Волок» (2002-2009), издатель (с 2000 г.), учредитель и редактор Альманаха ВИКа (с 2002 г.), учредитель Вышневолоцкого краеведческого общества им. М.И. Сердюкова, председатель ВКОиС (с 2002 г.), член Союза писателей РФ, член Союза журналистов. |
||
Вышневолоцкий, |
||
До постройки Николаевской железной дороги Петербург почти постоянно испытывал трудности с продовольствием. К весне положение ухудшалось. Самым первым караваном, приходившим в столицу в начале мая, был вышневолоцкий. Из «Журнала главного управления путей сообщения и публичных зданий» за июль 1855 года: «Солпенский караван формировался на реке Мсте при Солпенской пристани, в двух верстах ниже Мстинского шлюза. Караван этот отваливает при первой прибыли воды после очистки Мсты ото льда между 7 и 15 апреля. В составе его от 70 до 120 барок с 15-вершковою осадкою. Груз состоит обычно из хлебных продуктов, скупаемых в окрестностях Вышнего Волочка, а также в уездах Вышневолоцком и Бежецком, и из разных товаров с зимующих выше Торжка барок, не успевших по позднему отправлению из Рыбинска войти в состав последнего осеннего каравана. Солпенский караван проходит в Петербург без помощи резервных вод. Если по очищении Мсты ото льда весенние притоки прибывают медленно, то Солпенский караван успевает пройти Боровичские пороги прежде весеннего паводка. Солпенский караван приходит в Петербург в первых числах мая». * На Николу – Солпенский караван отправлялся в Санкт-Петербург около 10 апреля, то есть накануне праздника «Николы вешнего». Барка, груженная кулями с хлебом. Из таких барок и состоял Солпенский караван. |
Возврат в МЕНЮ |
||||||||||||||||||||||||